Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ МО «КУРУМЧИНСКИЙ»
официальный сайт

Новости муниципального образования «Курумчинский»

RSS
  • 19 мая 2016

    Все услуги – в электронном виде

    Росреестр развивает сервисы для оказания государственных услуг в электронном виде. В настоящее время на портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

    К концу 2018 года Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг. Предоставление услуг в электронном виде – основной вектор развития российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис.

    В случае предоставления документов для получения услуг в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%. Особенно это важно для юридических лиц, в частности, компаний-застройщиков, которые подают на регистрацию прав большое количество пакетов документов одновременно.

    Популярность электронных услуг Росреестра постоянно растет. В 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В 2014 году более 35% выписок из ЕГРП (в 2013 году - 14% выписок ЕГРП) и 30% сведений ГКН (в 2013 году – 27% сведений ГКН) также были предоставлены в электронном виде.

    Широкий выбор способов получения государственных услуг Росреестра

    Росреестр заботится о том, чтобы заявителям было удобно получить услуги. Поэтому ведомство предоставляет разные способы получения услуг: в офисах Росреестра, в офисах Федеральной кадастровой палаты, в МФЦ, с помощью выездного обслуживания, в электронном виде на портале ведомства и по почте. Первые три способа предполагают посещение офиса, расположение которого удобно для заявителя, другие три способа представляют собой дистанционное обслуживание. Мы даем возможность заявителям выбирать, где и каким образом они хотят получить услуги. Росреестр – первое федеральное ведомство в России, которое предоставляет возможность заказать дистанционный прием и доставку документов, подготовленных по результатам учетно-регистрационных процедур. Выездное обслуживание осуществляет Федеральная кадастровая палата Росреестра на всей территории России. При этом ветеранам Великой Отечественной войны и лицам с ограниченными возможностями выездное обслуживание предоставляется бесплатно.

    Сокращение сроков оказания государственных услуг

    Правительство РФ утвердило для Росреестра план повышения качества государственных услуг – так называемую «дорожную карту». Росреестр опережает показатели «дорожной карты» по срокам оказания государственных услуг. По итогам I квартала 2015 года государственная регистрация прав в среднем по России проводилась за 9 дней, постановка на кадастровый учет – за 7 дней. При этом показатель «дорожной карты» (как и срок, установленный законодательством) в 2015 году по обеим услугам составляет 10 дней. Для примера, государственная регистрация прав собственности в странах Европы и Центральной Азии занимает в среднем более 23 дней. В частности, во Франции этот срок составляет 49 дней, в Германии – 40 дней, в Италии и Швейцарии – 16 дней.

    Портал Росреестра: информация без посредников

    В 2014 году модернизирован официальный портал Росреестра, благодаря чему получение электронных услуг для населения и бизнеса стало более понятным и удобным. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

    Портал дает возможность не только получить услуги, но и с помощью сервисов предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. С помощью специального сервиса граждане могут направить в Росреестр обращение.

    На портале Росреестра работает сервис «Жизненные ситуации», который позволяет заявителю в удобной и наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений относительно действий в конкретной ситуации. После заполнения интерактивного опросника заявитель видит перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.

    Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит данные государственного кадастра недвижимости. На карте показана информация о кадастровых округах, районах, кварталах, отдельных объектах недвижимости – земельных участках и объектах капитального строительства. По каждому объекту недвижимости можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость, а также его характеристики и кто его обслуживает. У сервиса есть версия для мобильных устройств.

    Единый справочный телефон

    Для повышения качества оказания услуг Росреестр развивает сеть ведомственных кол-центров (единый телефон 8-800-100-34-34). За три с половиной года работы ВЦТО Росреестра принял около 9,5 млн обращений, из них 4,5 млн сообщений приходится на 2014 год.

    В 2015 году Росреестр планирует комплексную модернизацию центра телефонного обслуживания, которая включает в себя подключение к «Федеральной базе знаний», внедрение Единой системы регистрации обращений и набор дополнительных операторов для работы в ночное время. Таким образом, заявители будут получить ответ более точно и оперативно и смогут обратиться в ВЦТО в любое время суток, что особенно важно для жителей Дальнего Востока и Сибири.

  • 19 мая 2016

    Административное обследование

    С 2015 года у государственных инспекторов Росреестра появился еще один действенный способ выявления нарушений земельного законодательства – административное обследование. Понятие административного обследования введено Федеральным законом РФ от 21.07.2014г. № 234-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ от 21.07.2014г. № 234-ФЗ) который вступил в силу 01.01.2015г. Данным Федеральным законом были внесены изменения в Земельный кодекс РФ, который дополнился ст. 71.2 «Административное обследование объектов земельных отношений».

    Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.

    Административное обследование призвано способствовать эффективному и законному распоряжению земельными ресурсами, усилению дисциплины землепользователей и пополнению местных бюджетов за счет уплаты всеми землепользователями земельного налога.

    Административные обследования объектов земельных отношений в первую очередь осуществляются в отношении наиболее ценных земель, чья кадастровая стоимость выше удельного показателя кадастровой стоимости в данном муниципальном образовании, земель востребованных в гражданском обороте, а также земель, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям.

    Особенность административного обследования объектов земельных отношений заключается в том, что контрольные мероприятия осуществляются госземинспектором без взаимодействия с владельцами земельных участков и доступа на обследуемые объекты. При этом процедура административного обследования объекта земельных отношений не дает возможностей для необоснованного привлечения к ответственности, а значит не затронет законопослушных землепользователей.

    При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации:

    • из государственных и муниципальных информационных систем;
    • из открытых и общедоступных информационных ресурсов и архивных фондов;
    • полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель;
    • из документов, подготовленных в результате проведения землеустройства;
    • полученной по результатам визуального осмотра.

    В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений. Акт административного обследования объекта земельных отношений далее по тексту – Акт административного обследования) составляется на бумажном и электронном носителях.

    Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждена Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015г. № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений».

    Акт административного обследования является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении собственника земельного участка. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверка проводится после согласования с органами прокуратуры. Копия акта административного обследования является приложением к решению о проведении внеплановой проверки.

    Правообладатели объектов земельных отношений, а также лица в отношении которых по результатам административного обследования объекта земельных отношений проводится проверка соблюдения требований земельного законодательства, имеют право получить заверенные копии утвержденных актов административного обследования объекта земельных отношений в отношении соответствующих объектов земельных отношений.

    Результаты административного обследования объектов земельных отношений могут использоваться при составлении ежегодных планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства.

    Правообладатель объекта земельных отношений, в отношении которого было произведено административное обследование объекта земельных отношений, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в течении следующих 3 лет с момента проведения административного обследования объекта земельных отношений.

    На практике процедура административного обследования объекта земельных отношений выглядит следующим образом: госземинспектор исследуя открытые и легальные источники информации, обнаруживает факт нецелевого использования земельного участка – участок предназначен для индивидуального жилищного строительства, а по факту на земельном участке расположен магазин.

    Инспектор с помощью данных государственного кадастра недвижимости, публичной кадастровой карты, правил землепользования и застройки, а также визуального осмотра устанавливает юридические обстоятельства, составляет Акт административного обследования объекта земельных отношений и представляет его на утверждение. Затем в отношении собственника земельного участка, допустившего нарушение земельного законодательства проводится внеплановая проверка в установленном законом порядке.

  • 26 апреля 2016

    Новый сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» представил Росреестр

    На сайте Росреестра в конце 2015 года открыт модернизированный сервис, благодаря которому можно узнать информацию о кадастровых инженерах. Ведомство рассчитывает таким образом облегчить для потребителей выбор кадастрового инженера и содействовать повышению качества кадастровых работ.

  • 26 апреля 2016

    Срок государственной регистрации прав на недвижимость сократили

    Для жителей Баяндаевского района будет сокращен срок государственной регистрации прав на недвижимость в том случае, если граждане подадут документы на регистрацию через ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (МФЦ).

  • 26 апреля 2016

    Сведения о кадастровых инженерах можно получить в режиме онлайн

    На сайте Росреестра в конце 2015 года открыт модернизированный сервис, благодаря которому можно узнать информацию о кадастровых инженерах. Ведомство рассчитывает таким образом облегчить для потребителей выбор кадастрового инженера и содействовать повышению качества кадастровых работ.

  • 26 апреля 2016

    Усть-Ордынский отдел Управления Росреестра по Иркутской области проведет акцию для ветеранов ВОВ, вдов и детей войны

    Усть-Ордынский отдел Управления Росреестра по Иркутской области объявляет о проведении праздничной акции, приуроченной к 71 годовщине победы в Великой Отечественной Войне по выездному приему и выдаче документов на государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимого имущества. Акция продлится до 9 мая. В рамках акции срок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним будет сокращен и составит 5 рабочих дней, если более сокращенный срок не установлен законодательством Российской Федерации.
    Воспользоваться данной услугой могут ветераны Великой Отечественной Войны, вдовы и дети войны. Для этого необходимо обратиться лично в Усть-Ордынский отдел Управления по адресу: п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 12, кабинет № 1 или позвонить по телефону: 8 (395 41) 3-16-14.

  • 1 марта 2016

    Открытие сайта муниципального образования «Курумчинский»

    Сегодня открылся наш сайт. Надеемся, что он будет полезен для Вас!


Страницы: