Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ МО «КУРУМЧИНСКИЙ»
официальный сайт

Все услуги – в электронном виде

19.05.2016

Росреестр развивает сервисы для оказания государственных услуг в электронном виде. В настоящее время на портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

К концу 2018 года Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг. Предоставление услуг в электронном виде – основной вектор развития российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис.

В случае предоставления документов для получения услуг в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%. Особенно это важно для юридических лиц, в частности, компаний-застройщиков, которые подают на регистрацию прав большое количество пакетов документов одновременно.

Популярность электронных услуг Росреестра постоянно растет. В 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В 2014 году более 35% выписок из ЕГРП (в 2013 году - 14% выписок ЕГРП) и 30% сведений ГКН (в 2013 году – 27% сведений ГКН) также были предоставлены в электронном виде.

Широкий выбор способов получения государственных услуг Росреестра

Росреестр заботится о том, чтобы заявителям было удобно получить услуги. Поэтому ведомство предоставляет разные способы получения услуг: в офисах Росреестра, в офисах Федеральной кадастровой палаты, в МФЦ, с помощью выездного обслуживания, в электронном виде на портале ведомства и по почте. Первые три способа предполагают посещение офиса, расположение которого удобно для заявителя, другие три способа представляют собой дистанционное обслуживание. Мы даем возможность заявителям выбирать, где и каким образом они хотят получить услуги. Росреестр – первое федеральное ведомство в России, которое предоставляет возможность заказать дистанционный прием и доставку документов, подготовленных по результатам учетно-регистрационных процедур. Выездное обслуживание осуществляет Федеральная кадастровая палата Росреестра на всей территории России. При этом ветеранам Великой Отечественной войны и лицам с ограниченными возможностями выездное обслуживание предоставляется бесплатно.

Сокращение сроков оказания государственных услуг

Правительство РФ утвердило для Росреестра план повышения качества государственных услуг – так называемую «дорожную карту». Росреестр опережает показатели «дорожной карты» по срокам оказания государственных услуг. По итогам I квартала 2015 года государственная регистрация прав в среднем по России проводилась за 9 дней, постановка на кадастровый учет – за 7 дней. При этом показатель «дорожной карты» (как и срок, установленный законодательством) в 2015 году по обеим услугам составляет 10 дней. Для примера, государственная регистрация прав собственности в странах Европы и Центральной Азии занимает в среднем более 23 дней. В частности, во Франции этот срок составляет 49 дней, в Германии – 40 дней, в Италии и Швейцарии – 16 дней.

Портал Росреестра: информация без посредников

В 2014 году модернизирован официальный портал Росреестра, благодаря чему получение электронных услуг для населения и бизнеса стало более понятным и удобным. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

Портал дает возможность не только получить услуги, но и с помощью сервисов предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. С помощью специального сервиса граждане могут направить в Росреестр обращение.

На портале Росреестра работает сервис «Жизненные ситуации», который позволяет заявителю в удобной и наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений относительно действий в конкретной ситуации. После заполнения интерактивного опросника заявитель видит перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.

Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит данные государственного кадастра недвижимости. На карте показана информация о кадастровых округах, районах, кварталах, отдельных объектах недвижимости – земельных участках и объектах капитального строительства. По каждому объекту недвижимости можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость, а также его характеристики и кто его обслуживает. У сервиса есть версия для мобильных устройств.

Единый справочный телефон

Для повышения качества оказания услуг Росреестр развивает сеть ведомственных кол-центров (единый телефон 8-800-100-34-34). За три с половиной года работы ВЦТО Росреестра принял около 9,5 млн обращений, из них 4,5 млн сообщений приходится на 2014 год.

В 2015 году Росреестр планирует комплексную модернизацию центра телефонного обслуживания, которая включает в себя подключение к «Федеральной базе знаний», внедрение Единой системы регистрации обращений и набор дополнительных операторов для работы в ночное время. Таким образом, заявители будут получить ответ более точно и оперативно и смогут обратиться в ВЦТО в любое время суток, что особенно важно для жителей Дальнего Востока и Сибири.

Возврат к списку